Описание: В данной статье приведен пример стандартного файла server.cfg для сервера Counter-Strike Source OB c описанием на русском.Каждый владелец сервера должен знать структуру этого файла.
Изначально файл отсутствует, поэтому создайте его в ...\orangebox\cstrike\cfgВедение логов:
log on
Вести лог сервера

sv_logbans 1
Записывать в лог баны

sv_logecho 1
Показывать информацию из логов сервера в консоль(сервера)

sv_logfile 1
Записывать логи сервера в файл

mp_logdetail 3
Записывать в лог повреждения от: 0 - выключено; 1 - противников; 2 - своих; 3 - и от противников и от своих.


Управление ботами

bot_allow_grenades 0
Разрешить ботам использовать гранаты

bot_allow_machine_guns 0
Разрешить ботам использовать пулемёты

bot_allow_pistols 0
Разрешить ботам использовать пистолеты

bot_allow_rifles 0
Разрешить ботам использовать винтовки

bot_allow_shotguns 0
Разрешить ботам использовать дробовики

bot_allow_snipers 0
Разрешить ботам использовать снайперские винтовки

bot_allow_sub_machine_guns 0
Разрешить ботам использовать мини-пулемёты

Управление игроками :
mp_allowNPCs 1
Разрешить NPC на сервере

mp_allowspectators 1
Разрешить игрокам после смерти наблюдать за другими игроками

mp_autocrosshair 0
Разрешить автоприцеливание

mp_autokick 0
Разрешить автокик за убийство игроков своей команды?

mp_autoteambalance 1
Разрешить автоматическую балансировку команд

mp_buytime 0.5
Время покупки в минутах

mp_c4timer 35
Время таймера бомбы

mp_chattime 10
Время, в течении которого игроки смогут разговаривать между собой после окончания текущей карты

mp_decals 200
Колличество разрешённых декалей (спреи, пятна крови, пулевые отверстия)

mp_fadetoblack 0
После смерти экран становится чёрным, не давая игроку смотреть за другими игроками в режиме спектатора

mp_falldamage 1
Урон от падения

mp_flashlight 1
Разрешить фонарик

mp_forcecamera 1
Разрешить переключения камер в режиме спектатора

mp_forcerespawn 1
Команда для Half-Life 2: Deathmatch. Игрок появляется сразу после смерти

mp_fraglimit 0
Максимальное колличество фрагов, при достижении которого определённым игроком карта сменится на следующую

mp_freezetime 5
Начальный отсчёт времени в начале каждого раунда(для покупки), в секундах

mp_footsteps 1
Звуки шагов

mp_friendlyfire 1
Возможность атаковать своих

mp_hostagepenalty 0
Кикает террориста при убийстве заданного лимита заложников

mp_limitteams 1
Максимальное количество игроков команды 1 которое может превышать количество игроков в команде 2

mp_maxrounds 0
Максимальное количество раундов на одной карте

mp_playerid 1
Контролирует информацию которую игрок видет на панели статуса: 0 все имена; 1 только имена игроков своей команды; 2 без имён

mp_spawnprotectiontime 10
Кикает игроков которые убивают членов своей команды в течении # секунд после перезапуска раунда

mp_roundtime 3
Длина раунда в минутах

mp_startmoney 800
Колличество начальных денег у игроков

mp_teamplay 0
Команда для Half-Life 2: Deathmatch. Игра по командам(Альянс и повстанцы)

mp_timelimit 30
Ограничение по времени на карту, в минутах

mp_tkpunish 0
В следующем раунде убить того, кто убил игрока своей команды

mp_weaponstay 0
Команда для Half-Life 2: Deathmatch. После подбирания оружия оно остаётся на месте.(относится только к оружию заранее расположенному на карте разработчиками)

mp_winlimit 0
Максимальное количество побед, после которой произойдёт смена карты

Управление сервером
sv_airaccelerate 10
Определяет ускорение игрока, когда он находится в воздухе(например падает)

sv_allowdownload 1
Разрешить загрузку с сервера(например карт)

sv_allowupload 1
Разрешить загрузку на сервер(например спреев)

sv_alltalk 0
Разрешить всем слышать переговоры друг друга по микрофону, вне зависимости от команды

sv_cheats 0
Разрешить игровые читы на сервере (пример: noclip)

sv_consistency 1
Предписывает ли сервер последовательность файла для критических файлов

sv_contact your@email.ru
E-mail администратора сервера

sv_enableoldqueries 1
Разрешить поддержку старого стиля (Half-life 1) серверных запросов

sv_footsteps 1
Использовать звук шагов при передвижении игрока

sv_friction 4
Коэффициент трения в игре

sv_gravity 800
Гравитация в игре

sv_maxrate 20000
Максимальное колличество байт в секунду, которое может быть передано сервером(0 == без ограничения)

sv_maxspeed 320
Максимальная скорость игрока

sv_maxunlag 0.5
Максимальная лагокомпенсация, в секунду

sv_maxupdaterate 40
Максимальное колличество обновлений(колличество пакетов) которое разрешено на сервере

sv_minrate 0
Минимальное колличество байт в секунду, которое может быть передано сервером(0 == без ограничения)

sv_minupdaterate 10
Минимальное колличество обновлений(колличество пакетов) которое разрешено на сервере

sv_pausable 0
Разрешить ставить паузу во время игры

sv_rcon_banpenalty 15
Колличество минут на которое банится игрок пытавшийся подобрать rcon-пароль к серверу

sv_rcon_maxfailures 5
Максимальное колличество попыток при наборе rcon-пароля, после истечения которых игрок будет забанен

sv_rcon_minfailures 5
Колличество попыток при наборе rcon-пароля во время заданное sv_rcon_minfailuretime, после истечения которых игрок будет забанен

sv_rcon_minfailuretime 30
Колличество секунд для определения неверной rcon-аутенфикации

sv_specaccelerate 5
Ускорение при передвижения в режиме spectator

sv_specnoclip 1
Игрок в режиме spectator может пролетать через стены и объекты

sv_specspeed 3
Скорость передвижения в режиме spectator

sv_stats 1
Собирать статистику использования процессора

sv_stepsize 18
Длинна шага в юнитах

sv_stopspeed 75
Минимальная скорость остановки на поверхности

sv_timeout 30
Если сервер не получает отклика от клиента в течении # секунд, клиент отключается от сервера

sv_unlag 1
Лагокомпенсация

sv_voiceenable 1

Разрешить использование микрофона